Лада Королихина – Витальный Коучинг (флип-чарты)

16 апреля 2010, пятница – 19:00 – 22:00 Витальный Коучинг.
Мастерская для приверженцев саморазвития всех направлений🙂..
• Коучинг жизненных мутаций (внутренние прогрессии зрелого человека);
• Коучинг социальных трансформаций (внешние прогрессии,сотрудничество).
Подробности..
Витальный Коучинг.

"Дорогие друзья, я приглашаю Вас к интересному разговору за пределами теорий о коучинге.

Я хочу рассказать Вам о своих открытиях в практике коучинга, а также об авторском подходе в работе с экзистенциальными, жизненными темами моих клиентов, котрые обращаются ко мне за помощью как к терапевту, коучу, расстановщику, супружескому контсультанту, сексуальному терапевту.

Я поделюсь с Вами своим опытом проведения особых коуч-сессий – сессий Витального Коучинга.

Латинское «vita» обозначает «Жизнь». Витальный отсюда – имеющий отношение к Жизни и к ее проявлениям; необходимый для Жизни.
Слово «Хаим» с ударением на «И» обозначает «Жизнь» на иврите.
Интересно, что слово «Хаим» существует только во множественном числе.
Бесконечное Множество-Божество разнообразных, всевозможных проявлений Жизни.
И в Витальном Коучинге я использую слово «Жизнь» именно во множествненом числе, как это есть на иврите. Произношу слово «Жизнь», а выдыхаю «Хаим» как всё множество Ее проявлений.
Жизнь. Хаим. Витальный Коучинг жизненных изменений.
Работая с людьми, я заметила, что подлинная трансформация Человека происходит очень естественно. Когда он проходит одну за другой некоторое количество важных, экзистенциальных, рубежных ситуаций. И часто сами по себе эти ситуации являются для человека великим коучингом🙂 – инициацией к переходу на следующий, более высокий уровень самосознания, самовыражения и самоорганизации.
Начать с начала – как вообразить себе интенсивность трансформационных процессов и трансформирующих событий на этапе нашей Жизни, Хаим, от одной-единствненой клетки – и до момента появления на свет? Какая кривая может описать интенсивность трансформации человека за эти 9 месяцев? 🙂 Вот вам Хаим, как это многообразие Жизни есть :-)! И это первое событие – зачатие. Я назову более 20 таких событий :-):
1. Опыт первого уровня материи.Зачатие. Начало Жизни. Начало Хаим.
2. Опыт рождения на свет. Начало Жизни в миру, среди людей. Опыт слепой любви к своему роду, наиболее напряженной в отношении родителей.
3. Опыт и осознание себя как отдельного от родителей, мамы и папы.
4. Опыт и осознание быть братом или сестрой.
5. Осознание своего пола. Опыт изучения и признания своего пола.
6. Опыт первой Дружбы. В том числе с братьями и сестрами.
7. Опыт первой романтической любви.
8. Вхождение в свой пол. Начало секса.
9. Опыт первого брачного \ партнерского союза.
10. Опыт рождения первенца.
11. Опыт первого аборта \ потери дитя.
12. Опыт первой партнерской катастрофы (измена, развод, вдовство, разлука).
13. Опыт первой потери родителей.
14. Опыт первого самостоятельного странствия \ путешествия.
15. Опыт первой эмиграции.
16. Опыт первого кровосмешения (связь с партнером из другой культуры).
17. Опыт первого исключения (культурного, этнического, социального).
18. Опыт первого телесного страдания \ наказания.
19. Опыт первообладания чем-либо.
20. Опыт первого переживания богатства, славы, успеха, признания.
21. Опыт первого разорения, изгнания, обесценивания.
22. Опыт первого воровства.
23. Опыт первого страха сметри… И так далее.
Что я могу предложить моему визави, клиенту, когда рядом со мною он пробует разобраться в каком-то по виду «изолированном» вопросе. А ведь этот вопрос в действительности витален по своему свойству, ведь этот вопрос именно потому не исключителен, а обычен, что относится он КО ВСЕЙ ЖИЗНИ этого человека.
Что я могу предложить моему визави?

Я могу подарить ему возможность – новый взгляд на саму Жизнь. Не она мне принадлежит, а я Ей.
Я принадлежу самой Жизни, как живой материал для Ее мутаций, для Ее саморазвития.
И события, в которых я участвую, не мои – Ее.
И проблемы, которые я переживаю, – не мои, Ее.
И вопросы, которые я решаю, – не мои, Ее.
Всё витально, в том числе и я🙂.
Всё имеет отношение к самой Жизни. Всё является необходимым для Нее, как бы мы это Всё ни подразделяли на плохое – хорошее и т.д.🙂.
Всё в конечном итоге служит Жизни и принадлежит Ей.
Так в чем наши решения?🙂
Что человек может менять?
Что решать?
На что решаться?
Я полагаю, только на то, чтобы научиться говорить Жизни «Да».
Коучинг, который принимает во внимание Путевой Лист моего клиента и учитывает все пережитые им мутации, я называю Витальным Коучингом.
О каких мутациях идет речь?
Прежде всего – это био-этические мутации, связанные с трудностями преодоления границ личной совести. Это мутации с характером «и хочу, и страшно!», которые существенно изменяют представления человека о том, «Какой я?». Движущаясила таких мутаций – «Я так хочу».
Психо-этические мутации – это опыт непростой ассимиляции в более и более широкие границы различных социальных систем. Это мутации с характером «летящей с горы вниз белки из ледникового периода» или «укрощения Турука в Аватаре», которые существенно расширяют наш диапазон опыта и осознания «Кто я?» Движущая сила таких мутаций – «Я так решил».
Оба типа мутаций – био-этические и психо-этические, – готовят человека к социальным трансформациям. Готовят его к переходам в новые, не существующие ранее и творчески создаваемые самим человеко реальности социальной Жизни.
Эти социо-морфные мутации (социальные трансформации) существенно продвигают человека в осознании «Что я? – Что я как часть Хаим, как Творец одной из множества реальностей самой Жизни?»
В сессиях Витального Коучинга мои клиенты неизбежно узнают много нового о себе как о Мужчине или Женщине. О своем настоящем жизненном (Витальном) Пути.
Мужчина – это сила Движения.
Женщина – это смелость Бытия.
Мужчина – это Путь к Женщине.
Женщина – это Путь к самому Сердцу.
Сердце человека бьется в ритме самой Жизни.
Сила Дивижения и смелость Бытия вместе создают Ритм Жизни, Ритм Хаим – всех ее многообразных проявлений. Мужское и Женское вместе создают этот Ритм.
В сессиях Витального Коучинга мы вместе с клиентом подходим так близко к осознанию своего маршрута и существующих отклонений от него, как только мой клиент позволит себе. Обычно я обещаю ему проводить его чуть-чуть по его же витальному Пути🙂.
Я провожаю, чтобы помочь ему научиться следовать своему Пути – мужчина мой клиенти или Женщина, неважно. Кто научится верно следовать своему Пути, тот однажды получит свой первый опыт услышать, почувствовать и уже Знать Ритм Жизни.
И тогда Движение моего клиента в потоке Жизни становится ВДРУГ естественным и гармоничным. Тогда этот человек ВДРУГ научается просто быть счастливым🙂.
«Я полон и я счастлив!» – это самый хороший итог Витального Коучинга.
Как обычно проходит сессия Витального Коучинга? Просто и естественно.
Я вижу тут 7 важных моментов.
1. Я прошу моего клиента выбрать тему для размышления, для разговора и для решения. И прошу его в одном предложении назвать ее вслух. Послушатьсебя.
2. Я прошу его назвать вслух 7 ключевых переживаний, критических моментов или событий в его Жизни.
3. Затем я немного «доспрашиваю» его о том, что он «пропустил» – то есть об исключенных из области осознанного внимания событиях и моментах.
4. После этой части беседы и восполнения картины Жизни я обычно читаю ему короткую проповедь на ту или иную тему, связанную с выбранной темой нашего разговора. Как правило, это бывают очень целительные слова и истории.
5. Я оставляю клиента в покое на какое-то время и даю ему время на размышление, для поиска вопросов ко мне и для общего резюме нашей беседы.
6. Я отвечаю на его вопросы и помогаю ему прояснить что-то важное и актуальное. Затем мой клиент резюмирует нашу встречу.
7. В конце беседы я обязательно предлагаю ему какое-то домашнее задание. И предоставляю Его Ему🙂.
Вот так легко и глубоко можно строить работу и взаимоотношения с клиентами коучинга, терапии и супервизии во время развивающих сессий.
Я охотно открою и передам Вам всё, чему научилась в этой удивительной работе – в проведении фантастически коротких, глубоких и светлых сессий Витального Коучинга.
И я желаю Вам интересных наблюдений, открытий, опыта и – пользуйтесь этим древним и инновационным взглядом на саму Жизнь! Не Она нам, а мы Ей принадлежим🙂.
Так и только так все вопросы и все проблемы поистине РЕШАЕМЫ! Ведь они исходят к нам от самой Жизни, которая, предлагая нам те или иные развивающие ситуации, ярко демонстрирует нам свою бесконечную Любовь, Доверие и Силу. "



This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

